Организация процессов предоставления госуслуг в МФЦ Москвы

Главная страница
/
Проекты
/
Организация процессов предоставления госуслуг в МФЦ Москвы

О заказчике

Департамент информационных технологий города Москвы — это орган исполнительной власти города Москвы, отвечающий за развитие информационных технологий, телекоммуникаций и связи, а так же обеспечивающий межотраслевую координацию органов исполнительной власти города Москвы. в области информатизации.

Одной из ключевых задач, стоящих перед Департаментом является внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности города. Организация обеспечивает разработку, внедрение и эксплуатацию информационных ресурсов и систем города Москвы. Например, ДИТ Москвы отвечает за развитие Портала государственных и муниципальных услуг Москвы, ресурса которым постоянно пользуются более 2 млн москвичей и который занимает первое место по количество предоставляемых услуг, среди региональных Порталов госуслуг.



Оптимизация процессов по предоставлению государственных услуг

Согласно Указу Президента № 601 от 7 мая 2012 года к 2018 году более 70% граждан РФ должны иметь возможность получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

Для своевременной реализации целей Указа № 601 возникла необходимость оптимизации административно-управленческих процессов по предоставлению государственных услуг в Московских МФЦ и ОИВ и повышения качества обработки обращений граждан и организаций за государственными услугами.



Создание АС ГУФ

Для решения вышеописанных задач специалистами компании «Программный Продукт» был проведён ряд работ по оптимизации и адаптации Автоматизированной системы государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ), используемой в Московских МФЦ и «службах одного окна».

Автоматизированная система государственных и муниципальных услуг и функций (АС ГУФ) является единой точкой приема обращений заявителей для получения госуслуг в независимости от мест обращения (МПГУ, МФЦ, «Одно окно», Контакт-центр). Система обеспечивает подготовку заявок на оказание госуслуг и передачу их на дальнейшее исполнение. Кроме того, через систему происходит взаимодействие с Заявителем, включая информирование о ходе и результатах оказания услуг и предоставление результата.

Через АС ГУФ работает более 12 000 пользователей из 1000 государственных организаций, участвующих в предоставлении услуг на территории Москвы, в их числе все 112 Московских МФЦ и 215 служб «одного окна».

С момента запуска системы в эксплуатацию было зарегистрировано более 21 000 000 обращений, из них более 2 500 000 принято универсальными специалистами МФЦ. Посредством АС ГУФ запрашивается 300 типов документов. За время работы системы было получено более 23 000 000 документов.



Результаты

В ходе выполнения проекта специалистами «Программного Продукта» было проведено обследование технологии предоставления госуслуг сотрудниками МФЦ и ОИВ Москвы. По результатам данного обследования были проведены работы по настройке и модернизации форм, содержащих статистические и аналитические данные по предоставлению государственных услуг через МФЦ и ОИВ. Кроме того были настроены механизмы предоставления данных для контроля и мониторинга исполнения государственных услуг и проведён ряд других работ, необходимых для улучшения качества предоставляемых услуг. Всего в ходе проекта будет оптимизировано оказание более 20 госуслуг.



Перспективы развития МФЦ

В настоящее время в Москве существует много информационных систем, которые могут автоматизировать локальные функции, но многообразие таких систем приводит лишь к увеличению затрат денежных средств и ресурсов на реализацию однотипных функций, а так же приводит к дублированию одних и тех же работ сотрудниками ОИВ.

Для решения данных проблем предполагается создание единой информационной среды, позволяющей осуществлять комплексную автоматизацию государственных услуг и при этом максимально сократить издержки. Такого рода единая информационная среда может быть построена на базе АС ГУФ и интеграции её с уже существующими информационными системами.



Достижения

18 января 2013 года в ходе посещения Дмитрием Медведевым МФЦ «Лефортово» работа системы получила высокую оценку со стороны премьер-министра России.